Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
В соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Система "Электронный бюджет"), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 года № 658 Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
Система "Электронный бюджет" направлена на решение следующих задач:
а) повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах;
б) создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
в) обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не являющихся участниками бюджетного процесса;
г) обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;
д) усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
е) обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований.
В соответствии с приказом Минфина России от 30 декабря 2019 г. N 259н Федеральное казначейство определено оператором следующим подсистем системы "Электронный бюджет":
1. Подсистема управления расходами (ПУР):
1.1. Модуль формирования соглашений о предоставлении субсидий и ведения соответствующего реестра:
компонент формирования и ведения реестра соглашений;
1.2. Модуль ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса:
компонент распределения и доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;
компонент ведения бюджетных обязательств;
компонент ведения денежных обязательств;
компонент санкционирования расходов;
компонент казначейского сопровождения;
компонент ведения операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
компонент исполнения судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
1.3. Модуль ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами неучастников бюджетного процесса в части сведений, составляющих государственную тайну, и (или) сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами;
1.4. Модуль учета операций на лицевых счетах.
2. Подсистема управления закупками (ПУЗ):
2.1. Модуль формирования и ведения документации в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2. Модуль формирования и ведения документации о заключении, исполнении, изменении, расторжении контракта (договора);
2.3. Модуль осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 1, ст. 88) (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
2.4. Модуль осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части сведений, составляющих государственную тайну, и (или) сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами;
2.5. Модуль формирования и ведения реестров, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
компонент ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
компонент ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;
компонент ведения реестра банковских гарантий;
компонент ведения закрытого реестра банковских гарантий.
3. Подсистема управления доходами (ПУД):
3.1. Модуль администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3.2. Модуль распределения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Подсистема управления денежными средствами:
4.1. Модуль управления ликвидностью;
4.2. Модуль кассового планирования:
компонент кассового планирования;
компонент прогнозирования остатка средств на счетах Федерального казначейства, необходимого для осуществления платежей;
4.3. Модуль осуществления бюджетных платежей и управления единым счетом
федерального бюджета (соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
5. Подсистема управления оплатой труда (ПУОТ).
6. Подсистема управления нефинансовыми активами (ПУНФА).
7. Подсистема учета и отчетности (ПУиО):
7.1. Модуль ведения казначейского учета;
7.2. Модуль ведения бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений;
7.3. Модуль формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
7.4. Модуль ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности в части сведений, составляющих государственную тайну, и (или) сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.
8. Подсистема информационно-аналитического обеспечения (ПИАО).
9. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (ЕПБС).
10. Подсистема ведения нормативной справочной информации (ПВНСИ):
10.1. Модуль формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
10.2. Модуль формирования общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10.3. Модуль централизованного ведения и распространения нормативно-справочной информации;
10.4. Модуль ведения лицевых счетов.