В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Хакасия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

История Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 «О Федеральном казначействе» и на основании приказа Министра Финансов Российской Федерации от 3 марта 1993 года № 140лс заслуженный экономист Российской Федерации Роберт Яковлевич Грош назначен на должность руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия. Поэтому именно 3 марта 1993 года считается датой образования органов Федерального казначейства на территории Республики Хакасия.

    Под руководством Р.Я. Гроша шло становление органов Федерального казначейства республики. На начальном этапе Управление размещалось в нескольких кабинетах, расположенных на шестом этаже административного здания по адресу: г. Абакан, ул. К. Маркса, 15 «а». Здесь проходили первые этапы формирования Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия. Параллельно шла работа по созданию отделений Федерального казначейства в городах и районах республики. В 1993-1994 годах приобретались помещения, закупалась необходимая оргтехника, расходные материалы, транспортные средства. К 1995 году в городах Абакан, Саяногорск, Черногорск и всех районах республики было завершено создание отделений Федерального казначейства. В этот период особое внимание уделялось комплектованию коллективов подразделений Управления. Так, 80% первых казначеев Хакасии имели высшее образование, а у большинства специалистов был стаж работы в финансовых органах республики. Наряду с подбором кадров требовалось создание дополнительных рабочих мест для сотрудников финансового органа, все более расширявшегося в связи с происходившими в стране реформами. Поэтому в 1995 году началось строительство административного здания Управления Федерального казначейства в городе Абакане. Два года коллектив ждал новоселья, и этот день наступил в октябре 1997 года. Сотрудники получили комфортные условия для работы – светлые кабинеты, новую оргтехнику и мебель.

    В 2001 году Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия возглавил Александр Георгиевич Белов, выпускник Саратовского экономического института, связавший свою жизнь с Хакасией. Профессионал-экономист, пользующийся заслуженным авторитетом в Министерстве Финансов Российской Федерации и у руководства Республики Хакасия. Требовательный, осуществляющий беспристрастное руководство коллективом в решении многочисленных задач, поставленных перед Управлением Федерального казначейства. Под руководством Александра Георгиевича была завершена реализация концепции функционирования единого счета Федерального казначейства по учету доходов и расходов федерального бюджета, воплощен в жизнь программный продукт – «Автоматизированная система Федерального казначейства», сформирован автоматизированный единый сводный реестр главных администраторов (администраторов) доходов, главных распорядителей (распорядителей), получателей средств федерального бюджета, осуществлены и продолжают реализовываться другие важные этапы в жизни Управления.

    С момента образования Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия до выхода на заслуженный отдых заместителем руководителя Управления трудилась Любовь Александровна Ларикова. Высокопрофессиональный специалист своего дела, умелый организатор, она грамотно выстраивала работу отделов и отделений Управления на благо общего дела – эффективного использования бюджетных средств.

    Большая работа по организации кассового обслуживания исполнения республиканского и местных бюджетов была проведена профильным отделом под руководством заместителя руководителя Управления Лидии Викторовны Истратенко – профессионала своего, которая на протяжении длительного времени вела разъяснительную работу, как в республиканской столице, так и в отдаленных муниципалитетах. В настоящее время Лидия Викторовна также находится на заслуженном отдыхе.

    В 2004 году в ходе проводимой административной реформы было принято решение о выделении Федерального казначейства из состава Министерства Финансов Российской Федерации в отдельный федеральный орган. Указом Президента России от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» было предусмотрено, что в новом качестве система федерального казначейства начинает функционировать с 01.01.2005. Это позволило спокойно завершить исполнение бюджета 2004 года и подготовиться к работе в новых условиях.

    Административной реформой было предусмотрено четкое разделение правоустанавливающих, правоприменительных, контрольных и обслуживающих функций между вновь создаваемыми органами исполнительной власти, поэтому ряд функций, которые ранее выполняло Главное Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, были переданы новому федеральному органу исполнительной власти – Федеральному казначейству.

    В 2004 году была принята концепция реформирования бюджетного процесса. В тот период в стране уже была создана объективная основа для проведения реформ, и определены следующие основные этапы проведения бюджетной реформы:

1 этап – перевод всех внебюджетных средств бюджетных учреждений в систему Федерального казначейства (любое софинансирование из бюджета рассматривается как межбюджетные потоки)

2 этап – распространение на все внебюджетные средства процедур, присущих операциям со средствами федерального бюджета, включая жесткий контроль над обязательствами, принимаемыми за счет внебюджетных средств.

3 этап – пересмотр организационно-правовой формы данных учреждений. Параллельно осуществлялось ведение системы государственных заказов на социальные услуги, а также элементов субсидирования части подобных расходов (образование, культура, здравоохранение).

4 этап – после резкого сокращения части учреждений, создающих субсидированную ответственность за обязательства, которые они принимают, введение программно-целевого принципа по формированию бюджетов этих организаций с расширением прав руководителей по использованию ресурсов для достижения поставленной цели.

Все этапы реформирования казначейской системы были пройдены и Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия.

    В начале 2006 года согласованные действия Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, республиканских органов власти и органов местного самоуправления позволили максимально сократить сложный период адаптации сторон при переходе на кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней Республики Хакасия. Поэтому в соответствии с графиком межрегиональных семинаров-совещаний органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, в 2007 году Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия было доверено проведение совещания с участием специалистов Управлений Федерального казначейства Сибирского Федерального округа на тему: «Практика кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов органами Федерального казначейства».

    Назначение заместителей руководителя Управления: в 2010 году – Гитера Вячеслава Яковлевича, стоявшего у истоков создания Отдела организационной, юридической и кадровой работы, внесшего большой вклад в развитие Управления, а в 2011 году – Мельникова Юрия Николаевича, отдавшего много сил для создания и эффективной работы Отделения по городу Абакану, пришлось на период реорганизации Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия и внедрения современных программных продуктов.

    Так, в июле 2010 года «в первой волне» Управление перешло на новое программное обеспечение – «Автоматизированную систему Федерального казначейства». С целью обеспечения доступа пользователей на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, в соответствии с приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н, Управлением организована методическая, консультационная и юридическая поддержка Центра правового сопровождения для государственных (муниципальных) учреждений Республики Хакасия.

    Реализован принцип многоуровневого утверждения финансовых документов: визирование и утверждение документов осуществляется с применением электронно-цифровой подписи уполномоченными лицами, что значительно сэкономило время на подписание бухгалтерских документов и регистров бюджетного учета, число которых в день может достигать тысячи. С введением указанного принципа стало возможным определить состояние и маршрут документа в любой момент времени, повысилась скорость обработки операций.

    В соответствии с Планом мероприятий по оптимизации Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия в 2012 году проведена реорганизация финансового органа в форме присоединения в качестве территориальных отделов всех отделений Управления с полной централизацией функции финансового обеспечения. В результате реформы в Управлении сформировано 13 отделов и 11 территориальных отделов в городах Абакане, Саяногорске, Черногорске и всех районах республики.

   В коллективе Управления трудятся высококвалифицированные специалисты, профессионалы своего дела, сотрудники, которые на деле применяя свои знания и опыт, достигают высоких результатов в труде.

   Значительный вклад в развитие казначейской системы республики внесли начальник отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов Надежда Викторовна Корниенко и вышедшая на заслуженный отдых начальник отдела расходов и ведения федеральных реестров Людмила Леонидовна Сараквашина. В ходе оптимизации указанный отдел был разделен на два самостоятельных подразделения: Отдел расходов возглавила Екатерина Александровна Васильева, Отдел ведения федеральных реестров – Галина Ивановна Карпешина. После назначения последней начальником Отдела доходов Отдел ведения федеральных реестров возглавил Михаил Юрьевич Мова.

    Трудно переоценить значимость ветерана Управления – начальника отдела внутреннего контроля и аудита Василия Григорьевича Ролика. Наставник немалого числа специалистов, в том числе руководящего звена Управления. Его работа имеет огромное значение для поддержания дисциплины, стабильности, ответственности в подразделениях Управления.

    Важный вклад при переходе на кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней Республики Хакасия внесла начальник Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов Ольга Викторовна Максимова. В связи с переходом Ольги Викторовны на должность заместителя министра Правительства Республики Хакасия отдел возглавила Ирина Вадимовна Ким.

    Под руководством начальника отдела информационных технологий Игоря Александровича Капустина в Управлении внедряются современные технологии обработки и передачи информации.

    Значительный вклад в обеспечение режима секретности и безопасности информации внес бывший начальник одноименного отдела Василий Яковлевич Савенко, в настоящее время находящийся на заслуженном отдыхе. Отдел после ухода Василия Яковлевича возглавил опытный специалист, профессионал своего дела – Олег Владимирович Пиманов.

    Под руководством Галины Ивановны Карпешиной слаженно трудится коллектив Отдела доходов, который был первооткрывателем реализации концепции Единого казначейского счета.

   Сотрудники Операционного отдела, возглавляемые Копыловой Еленой Викторовной, всегда стремятся к оптимизации выполняемых процессов и это им удается.

   Правовое обеспечение деятельности Управления и территориальных отделов осуществляет коллектив Юридического отдела во главе с начальником Дмитрием Юрьевичем Набирухиным.

    Комфортные условия для плодотворной работы всех специалистов Управления создавал коллектив Отдела кадровой и административной работы, начальником которого являлся ветеран Управления Анатолий Александрович Мирошниченко. Несмотря на возраст, Анатолий Александрович продолжает трудиться в Управлении. В соответствии с оптимизацией Управления Отдел кадровой и административной работы был преобразован в два самостоятельных подразделения: Административный отдел, который возглавил Дмитрий Николаевич Ушев и Отдел кадров, руководство которым было доверено Владиславе Андреевне Шлюндт.

    Длительное время финансовое обеспечение в Управлении Федерального казначейства осуществлялось под руководством начальника Отдела финансового обеспечения Екатерины Александровны Ткаченко. После ее выхода на заслуженный отдых отдел возглавила Елена Александровна Зенькович.

    В процессе оптимизации Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия в качестве отделов к Управлению были присоединены подведомственные отделения. После оптимизации Отдел № 1 возглавила Тамара Андреевна Федосеева, начальником Отдела № 2 назначена Тамара Александровна Холод, Отдел № 3 возглавила Людмила Федоровна Русман, Отдел № 4 возглавила Любовь Григорьевна Золотухина, начальником Отдела № 5 назначена Мария Петровна Бабарыкина, Отдел № 6 возглавила Валентина Петровна Шушлебина, Отдел № 7 – Сергей Валерьевич Ковтун, Отдел № 8 – Михаил Иванович Пикулик, Отдел № 9 – Елена Александровна Сипкина, Отдел № 10 – Андрей Николаевич Миронов, Отдел № 11 – Дмитрий Сергеевич Чертков.

    В 2012 году в связи с празднованием 20-летия органов Федерального казначейства различными наградами Российской Федерации, Министерства Финансов Российской Федерации, Казначейства Российской Федерации, Правительства Республики Хакасия, Верховного Совета Республики Хакасия, Муниципальных образований награждены 79 сотрудников Управления.

     В органах Федерального казначейства Республики Хакасия сформировалось новое поколение казначеев. Это специалисты, которые проработали в Управлении по 5-15 лет, умело применяющие современные казначейские технологии, постоянно повышающие свой образовательный уровень, это им творить историю казначейства 21 века.

    Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия идет в ногу с техническим прогрессом в области внедрения программных продуктов, направленных на оптимизацию структуры и достижения максимально эффективной отдачи от каждого сотрудника.

    Так, в Управлении широко применяется Прикладное программное обеспечение «Система поддержки технологического обеспечения (СПТО) – программного комплекса «Автоматизированное рабочее место руководителя». Указанная система позволяет определять загруженность сотрудников, а также эффективность исполнения своих функций, как отдельными специалистами, так и всем подразделением в целом.

    Благодаря такому мониторингу руководством Управления делаются выводы о работе всех подразделений, рассчитывается нагрузка на сотрудников, а так же составляется рейтинг эффективности Управления.

   Перспективной задачей Управления является дальнейшее повышение качества кассового обслуживания и ведения лицевых счетов, развитие процедур учета поступлений и выплат в сфере общественных финансов. С 2012 года включение участника бюджетного процесса с соответствующими полномочиями в Сводный реестр стало обязательным условием для открытия в органах Федерального казначейства участнику бюджетного процесса соответствующих лицевых счетов.

    Очередным этапом построения системы кассового обслуживания стал перевод в казначейскую систему кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Так, с 01.10.2013 Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, а с 01.01.2014 – бюджетов Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации.

    Другим аспектом развития Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия является изменение порядка предоставления из федерального бюджета в бюджеты субъектов целевых средств, по мере оплаты денежных обязательств со счетов бюджетов субъектов. Это увеличило потребность в источниках средств на покрытие временных кассовых разрывов. По мере утверждения федеральных правовых актов Управление организовало взаимодействие с республиканскими и муниципальными органами власти по технологиям управления ликвидностью на счетах бюджетов, в том числе по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств.

    В соответствии с государственным контрактом, заключенным между Управлением Федерального Казначейства по Республике Хакасия и Сбербанком России от 25.11.2013 на оказание услуг по открытию и ведению счетов № 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» с использованием денежных чеков, успешно проведены мероприятия по переводу данных счетов на расчетно-кассовое обслуживание из учреждений Центрального Банка России в Абаканское отделение № 8602 ОАО Сбербанк России.

   В целях стандартизации процесса обмена электронными сообщениями, повышения степени защищенности электронного обмена, повышения качества решения проблем, возникающих в процессе электронного обмена, уменьшения необходимого количества рабочих станций для организации процесса электронного обмена в 2014 году организован и внедрен электронный документооборот с Абаканским отделением № 8602 ОАО Сбербанк России через АРМ «Клиент-Сбербанк» Управления по счетам, открытым для обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которых обслуживаются в Управлении и территориальных отделах.

    12 марта 2015 года состоялось расширенное заседание Коллегии Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, посвященное итогам деятельности Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия в 2014 году и основным направлениям работы на 2015 год.

    Коллегия, заслушав и обсудив доклад руководителя Управления А.Г. Белова, а также выступления заместителей руководителя Управления, начальников и заместителей начальников отделов одобрила результаты работы Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия в 2014 году и определила задачи на 2015 год:

- кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса и формирование бюджетной отчетности;

- обеспечение прозрачности и доступности информации о государственном секторе и общественных финансах;

- повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами;

- обеспечение организации исполнения решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;

- формирование комплексной системы государственного менеджмента в УФК по Республике Хакасия, совершенствование механизма внутреннего контроля в структурных подразделениях УФК по Республике Хакасия;

- обеспечение функционирования и развития информационных систем, технологий и систем информационной безопасности;

- оптимизация структуры Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия и повышение эффективности управления денежными средствами, выделяемыми на содержание органов Федерального казначейства по Республике Хакасия;

- обеспечение рационального развития и эффективного использования кадрового потенциала, совершенствование механизмов по противодействию коррупции.

Пройденный Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия путь оказался нелегким, но достигнутыми результатами можно гордиться. Несмотря на организационные трудности, поставленные задачи исполняются на высоком профессиональном уровне и в полном объеме.