Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
1.1. Отдел информационных систем Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее – отдел ИС) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее – Управление) и создан для выполнения возложенных на него задач и функций.
1.2. Отдел ИС осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, в том числе с отделами, созданными для осуществления функций Управления на соответствующей территории (далее – территориальные отделы), структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется деятельность Управления (далее – субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.
1.3. Отдел ИС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.
II. Задачи
2.1. Задачами отдела ИС являются:
‒ обеспечение бесперебойного функционирования сегментов ведомственных информационных систем (далее – ИС);
‒ обеспечение штатной эксплуатации технических, аппаратных и системных программных средств, систем связи, телекоммуникаций в УФК (далее – ИТ-инфраструктура УФК);
‒ обеспечение участия УФК в приемке (испытаниях) и во вводе в эксплуатацию ведомственных ИС и государственных ИС;
‒ обеспечение технологического процесса реализации полномочий Управления, выполняемых с использованием ведомственных ИС и государственных ИС (далее – технологический процесс);
‒ обеспечение соответствия технологического процесса внедренным технологическим регламентам.
III. Структура и организация деятельности
3.1. Отдел ИС является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство отделом ИС осуществляется начальником отдела. Начальник отдела ИС назначается на должность приказом Управления, в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказом Федерального казначейства от 18 ноября 2019 г. № 32н «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые, конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем Управления. Начальник отдела ИС подчиняется руководителю Управления и заместителям руководителя Управления (в соответствии с распределением обязанностей).
В отсутствие начальника отдела ИС (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом ИС осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
3.3. Штатная численность сотрудников отдела ИС утверждается руководителем Управления по представлению начальника отдела ИС.
3.4. Заместитель начальника ИС, а также сотрудники отдела ИС назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.
IV. Функции
4.1. В рамках поставленных задач отдел ИС выполняет следующие функции:
‒ обеспечивает функционирование и настройку технических и программных средств ведомственных ИС и ИТ-инфраструктуры Управления;
‒ обеспечивает разработку и актуализацию эксплуатационной и технической документации на ИТ-инфраструктуру Управления;
‒ осуществляет мониторинг работоспособности ведомственных ИС и ИТ-инфраструктуры Управления;
‒ обеспечивает установку обновлений программного обеспечения ведомственных ИС и компонентов ИТ-инфраструктуры Управления;
‒ осуществляет администрирование ведомственных ИС и компонентов ИТ-инфраструктуры Управления;
‒ обеспечивает создание и удаление учетных записей пользователей ведомственных ИС, управление полномочиями пользователей ведомственных ИС и соблюдение правил разграничения доступа в ведомственных ИС;
‒ обеспечивает разграничение доступа и управление доступом пользователей ведомственных ИС к информационным ресурсам, программным и техническим средствам ведомственных ИС и ИТ-инфраструктуры Управления;
‒ осуществляет резервное копирование и архивирование баз данных и версий программного обеспечения ведомственных ИС в Управлении;
‒ обеспечивает участие Управления в предварительных испытаниях и опытной эксплуатации ведомственных ИС и государственных ИС;
‒ обеспечивает участие Управления в мероприятиях по подготовке к эксплуатации и вводу в эксплуатацию версий программного обеспечения ведомственных ИС и государственных ИС;
‒ осуществляет консультационную поддержку структурных подразделений Управления и пользователей ведомственных ИС по техническим вопросам эксплуатации ведомственных ИС и ИТ-инфраструктуры Управления;
‒ осуществляет обнаружение и идентификацию инцидентов, возникающих в ходе эксплуатации ведомственных ИС и ИТ-инфраструктуры Управления, установление причин их возникновения, а также оценку их последствий;
‒ осуществляет устранение выявленных инцидентов, возникающих в ходе эксплуатации ведомственных ИС и ИТ-инфраструктуры Управления;
‒ осуществляет информирование пользователей ведомственных ИС и структурных подразделений Управления об инцидентах, возникших в ходе эксплуатации ведомственных ИС и ИТ-инфраструктуры Управления;
‒ принимает меры по предотвращению повторного возникновения инцидентов, возникших в ходе эксплуатации ведомственных ИС и ИТ-инфраструктуры Управления;
‒ осуществляет информирование Федерального казначейства об инцидентах, возникших в ходе эксплуатации ведомственных ИС, в случае невозможности их устранения;
‒ организует техническое обслуживание оргтехники (копировальные и факсимильные аппараты, многофункциональные устройства) в Управлении;
‒ обеспечивает техническое обслуживание всех видов телефонной связи в Управлении и входящих в ее состав автоматических телефонных станций и телефонных аппаратов;
‒ обеспечивает возможность самостоятельной отправки и получения информации структурными подразделениями Управления по электронным каналам связи, а также организует в Управления предоставление доступа к сети «Интернет»;
‒ осуществляет резервное копирование и архивирование информации, полученной и переданной структурными подразделениями Управления по электронным каналам связи в рамках осуществления взаимодействия с банковской системой;
‒ в пределах компетенции обеспечивает реализацию технических мер по защите обрабатываемой в Управлении информации, направленных на исключение неправомерных доступа, копирования, предоставления или распространения информации, уничтожения или модифицирования информации, неправомерного блокирования информации;
‒ определяет потребность (изменение потребности) в товарах, работах, услугах для обеспечения нужд Управления;
‒ обеспечивает подготовку и направление в ФКУ «ЦОКР» соответствующих заявок на потребность (уточнение потребности) в товарах, работах, услугах с учетом нормативных затрат на обеспечение нужд Управления;
‒ в пределах компетенции согласовывает технические требования по закупкам товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Управления;
‒ в пределах компетенции участвует в приемке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления;
‒ обеспечивает целостность и непрерывность технологического процесса;
‒ обеспечивает последовательность технологических операций, выполняемых в рамках технологического процесса, в соответствии с технологическим регламентом;
‒ осуществляет мониторинг и анализ существующих технологических процессов с учётом нормативных правовых актов и внедрённых технологических регламентов;
‒ обеспечивает внедрение технологических регламентов в Управлении;
‒ готовит предложения по оптимизации и стандартизации технологических процессов, по актуализации рабочей документации на ведомственные и государственные ИС;
‒ осуществляет формирование и направление в Федеральное казначейство отчетов о результатах внедрения технологических регламентов в Управлении;
‒ обеспечивает участие Управления в предварительных испытаниях и опытной эксплуатации ИС;
‒ оказывает консультативную помощь пользователям ИС по вопросам применения технологических регламентов, рабочей документации на ИС;
‒ проводит обучение в структурных подразделениях УФК по применению технологических регламентов;
‒ обеспечивает формирование запросов на развитие ИС;
‒ обеспечивает формирование информации о ключевых показателях эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
‒ обеспечивает в пределах компетенции отдела ИС своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
‒ осуществляет в пределах компетенции отдела ИС ведение делопроизводства;
‒ осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела ИС по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела ИС;
‒ взаимодействует в пределах компетенции отдела ИС со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦАФК), межрегиональными территориальными органами Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
‒ осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела ИС;
‒ осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела ИС;
‒ выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в отделе ИС, а также защите обрабатываемой информации;
‒ обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела ИС;
‒ участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
‒ обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела ИС;
‒ обеспечивает в пределах компетенции отдела ИС наполняемость сайта Управления;
‒ управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела ИС;
‒ осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции отдела ИС;
‒ осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела ИС.
V. Полномочия
5.1. Отдел ИС, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
‒ взаимодействовать со структурными подразделениями Управления, а также со сторонними организациями по вопросам создания и использования общих информационных ресурсов и организации информационного взаимодействия при исполнении федерального, республиканского и муниципальных бюджетов;
‒ привлекать сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела ИС, и необходимых для выполнения возложенных на отдел ИС задач и функций;
‒ запрашивать и получать от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел ИС задач;
‒ проводить проверки в структурных подразделениях Управления правильности использования информационных ресурсов и технических средств.
5.2. Начальник отдела ИС, осуществляя руководство отделом ИС, вправе:
‒ давать поручения структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела ИС;
‒ требовать от работников Управления выполнения нормативных актов по работе с информационными ресурсами Управления;
‒ вносить руководству Управления предложения по порядку пользования, ограничению или лишению сотрудников Управления права доступа к информационным ресурсам, в случае нарушения правил их использования или использования во внеслужебных целях;
‒ определять, по согласованию с руководством Управления, порядок установки или перемещения технических средств внутри структурных подразделений Управления;
‒ принимать участие в выставках, симпозиумах, созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела ИС, по согласованию с руководством Управления.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных настоящим Положением на отдел ИС, несет начальник отдела.
6.2. Каждый сотрудник отдела ИС несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников отдела ИС.